Марки автомобилей



Chrysler

Компания, а впоследствии корпорация Chrysler, была основана 6 июня 1925 года инженером Уолтером Перси Крайслером (Walter P. Chrysler, 1875 - 1940), в результате реорганизации компаний «Максвелл Мотор» (Maxwell Motor) и входившей в нее «Чалмерс Мотор» и «Виллис-Оверленд» (Willys-Overland).  До основания собственной компании, Уолтер П. Крайслер успел поработать и на железной дороге помощником машиниста, механиком, менеджером, и президентом в компании «Buick», и вице-президентом по производству в «General Motors». Такой поворот в карьере вызван покупкой Уолтером автомобиля в 1910 году. До того, как У. Крайслер освоил премудрости управления автомобиля, он разобрал его до винтика, изучая конструкцию.

Покинув GM в 1920 году, Уолтер Крайслер взялся за реорганизацию и финансовое оздоровление «Willys-Overland» и «Maxwell Motor», пребывающих в глубоком кризисе (долги у компании Джона Виллиса были около 50 млн., а убытки компании Джонатана Максвелла – 26 млн.).

Основной упор был сделан на выпуск новой модели «Chrysler Six», разработанную Уолтером с помощью трех инженеров.

Это был удачный ход, и 1925 году вновь созданная компания Chrysler выпускает новую модель – «Chrysler Four serial 58», четырех-местный автомобиль, в полном соответствии со своим названием развивающий по тем временам сумашедшую скорость - 58 миль в час (93 км/ч). Автомобиль был настолько удачным, что уже в 1926 году его продавали около 4000 дилеров, что позволило Chrysler за год подняться с 57-го на 5-е место среди американских производителей автомобилей. А в 1928 году прибыль компании позволила открыть два новых подразделения – «De Soto» и «Plymouth», и купить конкурента – компанию «Dodge Brothers».

Неплохо заработав на поставке военного оборудования во время второй мировой (корпорация выпускала танки Шермана М-4, грузовики, моторы и пушки для самолетов В-29), после войны Chrysler покупает 11 заводов. Тем не менее, в начале 50-х корпорация опускается на третье место среди американских автомобильных компаний. Ограничив модельный ряд, Chrysler идет по пути совершенствования своих автомобилей, поддерживая репутацию компании инновационных технологий и передового дизайна: в 1951-м представлен первый автомобиль с усилителем руля, затем все машины оснащаются ключом зажигания, вносятся изменения в подвеску автомобилей.

В 1980-х корпорация Крайслер открыла новый сектор рынка, начав производство минивэнов – этот удачный ход позволил корпорации занять лидирующие позиции в США и получить около 20% европейского рынка. Прибыли корпорации были инвестированы в создание совместно с «Mitsubishi» компании «Diamond-Star» и приобретение в 1987 году «Lamborghini» и «American Motors» (торговые марки AMC – «Jeep» и «Eagle»).

Стоит отметить, что Крайслер не только приобретал акции «конкурентов», но охотно вступал в союзы: так, в 1970 под маркой Крайслер выпускаются малолитражные автомобили «Mitsubishi», в конце 70-х руководство отделением «Крайслер Европа» передается концерну «Peugeot—Citroen», в 80-х совместно с «De Tomaso – Maserati» разрабатывается и выпускается Chrysler TC (Chrysler Turbo Convertible Built by Maserati). С участием Крайслер создается и производится суперкар – Lamborghini Diablo.

В начале 90-х Chrysler разделил свои модели: под маркой Plymouth выпускались машины в самых простых и дешевых комплектациях, Dodge продвигал идею «народного автомобиля», а под маркой Chrysler выпускались самые дорогие комплектации (на Европейском рынке под этой маркой продавались все автомобили, кроме Jeep). Eagle, отданная под совместный проект с Mitsubishi, становится спортивной линией. Одни и те же автомобили, выпущенные под разными марками, помимо комплектаций немного отличались и внешним видом. Исключением были Viper и Tomahawk, выпускающиеся для Америки под маркой Dodge и Prowler, представленный под маркой Plymouth.

В 90-х в США после периода бурного развития начался период стагнации. Американский рынок, в отличие от японского, не является закрытым, и конкуренция со стороны заморских производителей с каждым годом становилась все ощутимее. В 1995 году американский магнат игорного бизнеса Керк Керкорян, который был на тот момент самым крупным частным инвестором Chrysler, предложил выкупить всю компанию, т.к. его инвестиции в начале 90-х годов (около $1,4 млрд) помогли Chrysler остаться на плаву после очередного кризиса. Но Роберт Итон отклонил это предложение, у него были другие планы: он с Гельмутом Вернером обсуждал партнерство между Chrysler и Mercedes-Benz. Председатель Совета директоров СЕО Daimler-Benz Юрген Шремп, уже пытался создать транснационального автомонстра с Ford, однако сделка не состоялась: семейство Фордов не хотело терять контроль над компанией, и приобретение третьего по величине автопроизводителя США, замаскированное под слияние, вписывалось в его планы как нельзя лучше. Керк Керкорян поддержал слияние, которое хотя и уменьшало принадлежащий ему пакет акций, но зато сулило значительное увеличение дивидендов, этого было достаточно, чтобы в пользу сделки высказались и другие инвесторы.

И, наконец, в 1998 году произошло слияние двух ведущих мировых автомобильных гигантов – «Daimler-Benz AG» и «Chrysler Corporation». Вновь созданный концерн «DaimlerChrysler AG» стал крупнейшим автопроизводителем в мире.

Спустя два с половиной года после «слияния» немецкого и американского автопроизводителей в международную корпорацию стало очевидно, что некогда могущественная империя Chrysler от этой сделки проиграла. В результате акции DaimlerChrysler, стоимость которых в январе 1999 года достигла высшей отметки в $108 за штуку, упали в цене до $46,4; объем продаж Chrysler сократился на 14%; 6 заводов, некогда принадлежавших Крайслер были закрыты, марки Plymouth и Eagle похоронены, а массовый уход топ-менеджеров с американской стороны только подтвердил догадку о недружественном поглощении. Все это сподвигло Керка Керкоряна обратился в суд с иском, в котором он утверждает, что его обманом заставили одобрить сделку. Если бы Керкорян знал, что никакого "слияния равных" не будет, он никогда не отдал бы за него свой голос. Керкорян требует выплаты ему $9 млрд., либо аннуляции слияния. Впрочем, до тех пор пока не определятся со своей позицией два нынешних крупнейших акционера корпорации - Deutsche Bank и комитет по инвестициям Кувейта, говорить о дальнейшей судьбе гиганта рановато.

невольная помощь СССР

В 30-х годах Красная армия нуждалась в командирских и штабных машинах высокой проходимости, так как советские «форды» ГАЗ-А и ГАЗ-АА имели слабый четырех цилиндровый двигатель и конструкцию малопригодную для советского бездорожья. Выбор пал на модели «Dodge» серии D, но переговоры с Крайслер о технической помощи зашли в тупик, и решением партии было решено на их основе сделать собственный автомобиль, тупо скопировав все технические решения. Специально созданная группа советских инженеров разобрала до винтика лучший на тот момент двигатель «Dodge D5» сняв метрические размеры с каждой детали (в оригинале двигатель был разработан в «дюймовой системе») и адаптировав технологию под имеющиеся технические возможности ГАЗа. Двигатель с присвоенным индексом ГАЗ-11 был объявлен «выдающимся достижением советской конструкторской мысли» и при шести цилиндрах объемом 3,485 литра выдавал 76 л.с. (против 78 л.с. у оригинала).

На основе инженерных решений Додж были созданы броневики, легкие танки типа T-38, грузовик ГАЗ-ММ, оснащавшиеся двигателем ГАЗ-11. Горьковский завод использовал этот двигатель вплоть до модели ГАЗ-51, и хотели поставить его в «Победу» - но на презентации машины Сталин решил, что 6-ти цилиндровый мотор слишком раскошен для легкового автомобиля послевоенной разрухи и инженеры ГАЗа … отрезали от него 2 цилиндра! Заодно внеся в конструкцию некоторые рацпредложения, накопившиеся за десятилетие производства. Вот так разработка Крайслера конца 20-х годов дожила до наших дней.

немного цифр

В 1937 году империя Уолтера выпустила 1,000,000 автомобилей под маркой «Chrysler» и 2,000,000 автомобилей под маркой «Plymouth». Но уже в 1965 объем произведенных автомобилей был таким: Plymouth - 14,000,000; Dodge - 10,000,000; Chrysler - 4,000,000.

Сейчас автомобили DaimlerChrysler производятся в 17 странах, а продажи продукции концерна осуществляются более чем в 200 странах; так в 2004 году DaimlerChrysler продал более 4,7 млн. единиц автотранспорта, а оборот составил более 192 млрд. долларов.

В 2000 году в России был открыт «Московский Дом DaimlerChrysler», а в 2002 году ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС» стало генеральным импортеров продукции концерна в Россию.

Отзывы

Отзыв Chrysler LHS 1999 г.в.



Советы автолюбителям

"Датчик" давления в шинах


Клуб любителей VW Tiguan

Клуб любителей полноприводных автомобилей

Ауди Q5 вестник

Добавить отзыв

ФИО *

Выберите автомобиль *

Год выпуска: *

Отзыв *:

Supercars
Повелитель дорог! Saleen S7!

На каждом углу кричат что США – это самая автомобильная страна мира! Может оно и так, но количество автомобилей, которые могут называться «американскими» суперкарами достаточно ограничено.


Купля-продажа

Rambler's Top100  Участник автомобильного каталога  Рейтинг@Mail.ru